Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов?.? Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.???
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Места для проведения занятий доступны для обслуживания:
- лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями слуха и нарушениями умственного развития полностью;
- инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, передвигающихся на креслах-колясках при выделении сотрудника учреждения для индивидуального обслуживания.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно- библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов: В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МОУ «СОШ № 82» создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудников, периллами, пандусом, доступен полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– пути движения внутри здания условно доступны лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– зоны целевого названия здания условно доступны лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий, кроме инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
– санитарно-гигиеническое помещение оборудовано аварийным освещением и условно доступно лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий, кроме инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
– системы информации в учреждении условно доступны лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий, кроме инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Для обслуживания инвалидов данной категории целесообразно выделение сотрудника для индивидуального обслуживания.
Специальные условия питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже. Для инвалидов, передвигающихся в помощью кресла-каталки, у столовой предусмотрен пандус.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Специальные условия охраны здоровья
Для медицинского обслуживания обучающихся в МОУ «СОШ № 82» имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет, которые отвечают всем санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательных учреждений.
Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ.
Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации.
Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью.
Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты:
Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели.
С родителями проводится анкетирование. По результатам составляется беседа. Детям по показаниям назначается обследование у специалистов, рекомендуются дополнительные методы обследования.
Разрабатывается индивидуальный план ведения ребенка на год с учётом рекомендаций узких специалистов (психиатра, окулиста, ортопеда, педиатра и.т.д.).
Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели.
Ежедневная работа фельдшера включает в себя оказание первой медицинской при обращении детей.
Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты :
Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
Сотрудники медицинского блока повышают свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций, чтения специальных медицинских журналов.
Ведется обязательная медицинская документация: журналы учета работы, медицинские карты детей и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечивается
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование», Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Ссылка: http://fcior.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МОУ «СОШ № 82» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
- версия официального сайта школы для слабовидящих
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
----
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
------